Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина.
Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно, значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться. Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только, учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. Д где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
Посмотрите на маленького ребенка — с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.
Учитесь любить учиться!
Фото. Горный Алтай.
Автор — путешественник В. Никитин.
…К Размышлению, нам Учителям-родителям…
Одни дети желают учиться, а другие не очень. Почему так?
Заблуждение в том, что мы взрослые только учим! Многие современные дети уже знают своё предназначение, но культурное пространство в семье или в отдельном классе не всегда соответствует для его мироутверждения и тогда «борьба» среди сверстников, родителей и учителей. Для проявления Силы Духа и Силы Воли — это красивая «маленькая-космическая среда» для самосовершенствования!
Спросите ребёнка: «Кем ты хочешь быть?
Ответ будет — не знаю! И тогда родители и учитель обязаны рассказать «О разных дорогах, но в Победе Духа» и направить ребёнка к творчеству. «Первые шаги» — это красиво оформленная тетрадь и редколлегия в классе. Очень важен и первый коллективный труд со своими сверстниками! Не надо бояться развиваться разносторонне, но задача взрослого увидеть во всём познавательном многообразии гармонично-дополняющие знания для сознательного выбора «Жизненного Пути».
Ребёнок говорит, кем он хочет стать!
И здесь необходимо помочь ему разобраться без запретов того, чего он желает в выборе профессии. Необходимо, всегда говорить о сопутствующей-творческой жизни. Эта Жизнь всегда сможет вдохновлять человека для видения в любой профессии: Красоты, Любви, Духотворчества.
Задача родителей и Учителя школы зная отрицательные качества ребёнка, показать и рассказать ему о его «Прекрасных качествах». Что он счастливый, а главное в том, что родился в России и это Благовестие! Ему теперь необходимо научится жить в Культурном Пространстве своей Отчизны и необходимо пояснить, что в многообразии профессий счастье, но есть одна тайна: «ДухоСердце и ЧувствоЗнание человека уже знает — Какой Путь выбрать жить, чтобы людям и планете-Космосу Служить!»
От учащегося школы № 2 выпуска 1977года, «специалиста по ушу и цигун» В.В.Н.
8.07.2024г.
Предлагаем полезные статьи:
Д.С. Лихачев. В чём цель жизни?
Раздел для школьников: Узнаем — научимся.