Сердечный Труд. Крылья для Сердца — Жизни. Радостный Труд. Подвиг и Героизм. Правда и Добро.
При просмотре страницы предлагаем Вам воспользоваться музыкальным сопровождением.
В нашей социальной жизни не всем понятен Энтузиазм, но мы совершенствуемся как Космическая Природа и это необходимо для человечества как средство пополнения Огненной Энергии Красоты для восприятия и воспитания Силы Духа.
От такой МироЖизни расширяется сознание, чтобы через Сердечный Труд утвердилась Светлая Природа человека, которая «возжигает» Зерно Духа, «…здесь и сейчас..», и для Будущего.
Сначала, как детские огоньки ещё в школе, энтузиасты возжигают друг друга от новых и красивых мыслей и Радостного Труда в помощь сверстникам и школе, учителям или пожилым и больным людям.
В таком Светлом Труде рождается дисциплина и Сострадание.
У вдохновлённого человека «появляются крылья»: равновесия и уверенности, смелости и подвига, правды и справедливости, видения добра и зла для того, чтобы увеличить всё прекрасное в 100 раз.
Энтузиазм — это Духовный Огонь, он утверждает в человеке ВероЗнание и ЧувствоЗнание.
Главное, всегда поддерживать идеи — Огни Духа такими Радостными Трудами, в которых рождается ДухоТворчество и Служение: «Родине и Отечеству».
Детей с раннего возраста уже видно по поступкам: смелый или трус, разрушитель или создатель, но это лишь проявление противоположностей и мы взрослые, расширяя сознание, обязаны направлять учеников к Свету для понимания добра и зла.
Энтузиасты свободные в выборе того, что радует всех. Они делая добро — видят злого, но при этом «неосознанно» учатся посылать Мысли Света и думают только о Прекрасном.
Все предполагают, что если есть средства, то будет и желание создавать не для себя, а для других.
Мы, первую выставку для школ и горожан города делали, когда были безработными и без средств. Но ещё со школьной скамьи осталась Огненная-ДухоТворческая Дружба. Одноклассники в тяжёлые 90-е годы, помогли нашим идеям материалами, где работали. Именно Школьные Друзья оказали содействие нам энтузиастам, потому что мы ещё в школе все вместе участвовали в разных мероприятиях.
Мы счастливы были от совместного Труда и понимали о значимости сегодняшней творческой работы на многие поколения!
<В> 12.07.2024г.
***
…К Размышлению из Книг ОгнеЗнаний…
Г.А.Й. 1955г. 270. Энтузиазм приветствуется, ибо он продвигает сознание и выводит его из состояния застоя.
Г.А.Й. 1955г. 477. Через труд напряженный проникает свет. Особенно Приветствуем энтузиазм как возжигателя огней духа.
Письмо Е.И.Р. 24.04.1935г. Все придет, родные мои, лишь бы не утратить огонек энтузиазма, лишь на энтузиазме можно строить.
Энтузиазм есть факел, зажигающий все вокруг себя. Качество неоценимое!
Г.А.Й. 1956г. 30. Приветствуем радостный, светлый, напряженный труд. Печально зрелище труда унылого, безрадостного и отемненного. Не свет, но тьму и темные эманации распространяет вокруг себя такой работник, отравляя окружающее пространство. Дисциплина светоносного труда – очередная задача человечества. Слишком много тьмы порождалось трудом подневольным, и слишком много зла влекло за собой это ненормальное положение. Надо научиться трудиться радостно, какую бы работу ни приходилось исполнять. Ведь дело не в самой работе, видимые плоды которой сметет рука времени, но в самом процессе напряжения, усиления и накопления внутренних огней. Быть радостным – задача трудная для осуществления, быть радостным от ощущения огней, возжженных в труде и победно горящих в процессе работы. Это ощущение горящих огней уже само по себе приносит чувство радости и удовлетворения. Труд буквально возвышает человека, ибо в огнях организм становится легче и поднимается над окружающей сферой. В труде возносимся. Человек, окрыленный напряженным и вдохновенным трудом, преображается. Этим ценен энтузиазм.
Ж.Э. М.О. 22. Радж Агни – так называли тот Огонь, который вы зовете энтузиазмом. Действительно, это прекрасный и мощный Огонь, который очищает все окружающее пространство. Мысль созидающая питается этим Огнем. Мысль великодушия растет в серебряном свете Огня Радж Агни Помощь ближнему истекает из того же источника. Нет предела, нет ограничения крыльям, сияющим Радж Агни.
Г.А.Й. 1961г. 431. (Нояб. 8). Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею.
Н.Р. Неисчерпаемость. 3 февраля 1935 г.
Исчерпаемо ли? Истощаемо ли?
В плане физическом, как и всё – истощимо, но в плане духовном – во всём лежит именно неистощимость. И по этой мере прежде всего разделяются эти два плана. Если вам говорят, что нечто истощилось, мы знаем, что это касается чисто внешне физических обстоятельств.
Творец воображает, что его творчество иссякло, и это будет, конечно, неверно. Просто имеются или возникли какие-то причины, препятствующие творчеству. Может быть, что-то произошло, нарушающее свободное выделение творчества. Но само по себе творчество, раз оно вызвано к деятельности, оно неиссякаемо, точно так же, как непрерывна и ненарушаема психическая энергия как таковая.
При современной смятенной жизни это простое обстоятельство иногда приходится напоминать. Повторяя на всякие лады о трудностях, они действительно опутывают себя целою паутиною. В пространстве действительно много перекрещенных губительных токов. Они могут влиять на физическую сторону выявления. Людям же, которые так привыкли строить всё в пределах физических, начинает казаться, что эти внешние вторжения убивают и сущность психической энергии. Впрочем, даже и это выражение часто покажется чем-то неопределенным, ибо люди до сих пор редко задумываются по поводу такой основной благословенной энергии, неисчерпаемой, неистощимой, если она осознана…
Когда человек угашает свой энтузиазм, он это делает тоже в силу каких-либо чисто внешних обстоятельств. Если бы по внимательности он понял, насколько случайны и преходящи эти обстоятельства, то он отмахнулся бы от них, как от назойливой мухи. Но ни в семье, ни в школе детей к внимательности не приучают, а затем впоследствии удивляются, почему человек «из-за кустов леса не видит». Да и часто ли вообще в семьях говорят о сердечном огне, о вдохновении, об энтузиазме? Ведь слишком часто семейное сборище сводится лишь к осудительным и мертвящим обменам колючими словами. Но опять-таки издревле отовсюду доносятся зовы и приказы о хранении в чистоте колодцев вдохновения и творчества как мыслью, так и делом.
Г.А.Й. 1964г. 007. (Янв. 6). Энтузиазм труда надо поддерживать всеми мерами. Безделие осуждено безусловно. Бездельник обкрадывает сам себя. Каждое мгновение можно делать нечто творчески нужное и задавать себе какую-либо работу, даже сидя спокойно и не двигая ни одним мускулом. Работа может быть не только физическая или видимая внешне. Даже отдыхая, можно, можно мысленно помогать тому или иному органу тела, требующему поддержки или лечения. Столько болезней, нужды и горя еще на вашей планете, что в бездействии нельзя пребывать ни мгновения. Отдых заключается в перемене работы. Будем считать каждую минуту, проведенную в бездумной и бездельной праздности, потерей драгоценного времени и самообкрадыванием, то есть расточением огненной силы.
Ж.Э. А.Й. 290. Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения энергии.
Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда ждать сотрудничества. Когда он говорит: «Не могу покинуть поле битвы», он впитывает новые силы. Мы готовы дать поток, возобновляющий силы, соответственно твердости решения не покидать битву, но знаем, как трудно нести свет во тьме, ибо этот свет видим другим, но не несущему. Кроме того, спящие не выносят света.
Вообще, наблюдайте, кто не нуждается во тьме для сна, — огонь их духа уничтожает тьму. По отдельным привычкам узнаем пригодных бойцов. Когда же их зрение блуждает по тьме, содрогаясь от беспросветности, Мы говорим: «Вас слушает пространство». Сеятель не считает брошенных зерен, ибо он сеятель, но не жнец. Кто же идет более радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель, ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пусто поле, он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев и кто сумеет собрать новые зерна.
Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет. Нам сказано: «Творите героев».
Картина Н.Р. «Бум Эрдени». 1947г.
Письма Е.И.Р. 1т. 138. Смелость при осмотрительности и умении находчивости пользоваться обстоятельствами упрочит победу. Необходимо работать над объединением сознания. Ибо только насильственное толкание не даст нужных результатов. Великая несокрушимая сила заключается в объединении сознаний. И сколько неудач несет в себе сознание, сомневающееся в успехе! Во всей истории энтузиазм небольшой кучки людей творил невозможное, одерживал верх над полчищами. Так и будем продвигаться, зажигая сознания ближайших к нам.
Г.А.Й. 1956г. 57. Не разрушайте огней энтузиазма, если даже зиждется он на надеждах несбыточных. Будущему быть надлежит, но не в мерках ожидания человеческого.
Ж.Э. Братство. 220. Меньшинство высокопросвещенных тружеников высится редкими островами среди океана невежества. Грамотность еще не есть просвещение, потому дается совет укрепить сердце, как средоточие просвещения. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом. Кто же осудит желание помочь ближнему?
Ж.Э. Община. 74. Нужно хранить личный энтузиазм. Нужно каждому идти независимо – нет ладони на плече, нет перста на губах. Горе носящему воду в шлеме. Самое горе – серому страху. Поистине, не забудется ни мало-малейшее. Явите понимание великому времени.
Ж.Э. М.О. 2ч. 303. Вот он, лишенный энтузиазма, – разве ему можно дать новое? Вот он, незнающий радости, – разве ему можно дать новое? Вот он, не освобожденный от злобы, – разве ему можно дать новое? Вот от, трясущийся от зависти, – разве ему можно дать новое? Вот он, серый от страха, – разве ему можно дать новое? Вот он, отвратившийся от Истины, – разве ему можно дать новое? Вот он, раздраженный и умерший сердцем, – разве ему можно дать новое? Многие придут и спросят, где же новое? Различайте по отрицанию, оно уже угнездилось на месте сердца у служителей тьмы. Можно часто указать это, когда холод отрицания будет приближаться.
Н.Р. Листы дневника. 1ч. Невозможно допустить, чтобы восхищение, иначе говоря, энтузиазм, не были бы доступны даже смущенным душам. Все-таки бывают же такие действия, такие положения в мире, которые заставят сердце восхититься и тем самым выйти из смущенных дрожаний. Прекрасное творчество, высокое знание, наконец, чистосердечное стремление к Горнему Миру ¬все чудеса, которых так много в жизни земной, легко могут уводить даже поникший дух в сады восхищения.
Если люди попытаются вычеркнуть из бытия своего иногда ими осмеянное слово «энтузиазм» или «восторг», то чем же они заполнят эту страшную пустоту в своем сознании? В этом запустелом сердце поселятся тоска и неверие, появится та мертвенная затхлость, которая свойственна заброшенным пустым помещениям. Одним из простейших одухотворений будет каждое сведение о каком-либо добром и необычном в благожелательном действии. Итак, будем радоваться каждому добру. Ведь оно уже рассеивает чье-то смущение и заменяет безобразие красотой.
НАРОДНЫЙ УЧИТЕЛЬ
(Н.Р. Листы дневника)
Полагаю, что должно быть государство, в котором будет приложено справедливое распределение справедливого блага, касаясь ли богатства, отдыха, счастья, здоровья. Это не может быть совершено в одном поколении. Оно нуждается в усилии твердом и мудро распределенном. Нужно образовывать народ — если хотите, пропагандою и возбуждать энтузиазм.
Должна быть законодательная планомерность, промышленная планомерность, торговая планомерность, здравоохранение и поверх всего, образование в его широчайшем значении — лишь это сделает народ готовым для мира, в котором они живут, и образует в народе желание и способность совершенствования. Я обращаюсь о планомерности образования для будущего.
Когда некая политическая или все политические партии поставят образование не только на первое место в их программах, но на первейшее место в их практике? Вместо никчемных мудрствований о настоящем, почему они не могут твердо и благородно утвердить план для будущего?
Обычный человек и женщина желают лучшей жизни для своих детей, нежели та, в которой им пришлось жить. Они, конечно, подавляюще благожелательно ответят на справедливое воззвание. Энтузиазм для великого образовательного движения может быть легко поднят. Средства могут найтись. Они должны быть мобилизованы и использованы. Религия, искусство, наука, здравый смысл — все будет участвовать.
Можно сказать, что способ образования, даваемый в начальных школах, должен был дан в лучших методах и установлен так, чтобы образовать всего человека — тело, разум и дух. Но это препятствуется многими несовершенными условиями и не очень-то продвигается. Удалите эти неудобства, и получится образование, пригодное для ваших будущих граждан, которое даст им более полную и лучшую жизнь».
Школьное образование в сущности своей не должно привязывать учащихся только к прошлому, но должно делать их вполне вооруженными, чтобы светло встретить улыбку грядущего.
Не только формальное законодательство должно быть изменено, но должны произойти и благие перемены в самом сердце, в сердечных чувствованиях. Без этих здоровых сердечных устремлений каждая законодательная форма останется лишь мертвым грузом. Но чтобы могло совершиться это чудесное изменение самого сердца человеческого, нужно всем, кто мыслит о культуре, — всем нужно объединиться и поддержать друг друга в светлом образовательном движении.
Общественное мнение нужно воспитывать и образовывать. Общественное мнение закладывается в школах, от первых школьных занятий. Итак, если все учителя мира помыслят о том, что так неотложно нужно всему человечеству, то и построится тот храм общественного мнения, тот Музейон всех муз, который всегда будет светлым маяком для ждущих, ищущих и совершенствующихся. Энтузиазм не поникнет, когда в сердце сохраняется сознание о значении творимой работы. Вперед, вперед, вперед!
Привет всем учителям, идущим с энтузиазмом к вершине труда, терпимости и совершенствования!
ЭНТУЗИАЗМ В ПРОСВЕЩЕНИИ И ДУХОТВОРЧЕСТВЕ СВОБОДНОГО ПОЭТА и ХУДОЖНИКА-КОСМИСТА В. НИКИТИНА
Подготовка выставки репродукций картин в школе № 2 города Кузнецка.
Выставка репродукций картин и философских стихов к ним в школе № 2 города Кузнецка.
Выставка «Космос и мы» в школе города Кузнецка.
Презентация книги «Видимо-невидимый общественный труд в городе Кузнецке».
РАЗДЕЛ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: