Материал подготовлен для воспитателей, родителей, учителей школ, преподавателей Вузов, институтов, колледжей. Культура Русского языка. Язык как важное средство человеческого общения. Значение слов в жизни людей — реферат.
«Некрасивые слова — это искажение мыслипространства и его словоочернение, и как следствие погашение сердцесветоформы».
<В> 9.12.2020г.
«Не разрушай себя и пространство: через недовольство и эмоции не уподобляйся человекосквернословию — это разит Духосердце!
<В> 19.03.2021г.
На нашем сайте написано много статей, стихопритч, размышлений и высказываний о Культуре жизни, о Культуре и чистоте слова, о необходимости Культуры общения как в семье, так и в школах, институтах, в общественной среде. Если Культура общения и понимание воспитательного значения слова станет основой нашей жизни, то и подросткам будут чужды сквернословие и слепое подражание новомодному молодежному сленгу, так обедняющему нашу русскую речь.
Предлагаем поразмышлять, насколько может быть опасно засорение речи нецензурными или жаргонными словами и молодежным сленгом.
Современный сленг подростков — это нестандартная лексика, используемая ими в непринужденном общении. Для них это стало привычным делом, потому что сленг, жаргонные слова часто звучат в фильмах, музыке, СМИ, в социальных сетях и Интернете. Защитить детей от этого очень трудно.
Подростковый сленг — это кодовый язык, который шифрует, упрощает слова. Все в нем подчинено запутыванию и затуманиванию ясного смысла речи. Для подростков — это своеобразная игра слов и несмотря на кажущуюся взрослость, они не готовы нести ответственность за произнесённые слова.
Можно было бы относиться к сленгу как к явлению временному и легко проходящему, если бы не происходило его глубокое укоренение в речи, в музыке. Начав употреблять эти слова в речи, со временем подросток и думать начинает так же.
Сленг – это язык ограниченный, не способствующий расширению сознания детей. Принимать его вместо литературного – значит обеднять свою жизнь узостью мышления, это значит не впускать красоту мыслей в свой внутренний мир, в своё сердце. Такая ограниченность обязательно повлияет на поступки и на принятие решений во взрослой жизни. Это нужно объяснять подросткам, говорить о том, что свобода выбора — как жить — есть у каждого человека, но есть и ответственность перед каждым сказанным словом и выпущенной в пространство мысли.
Зачем словоочернением гасить сердце и жить в невежестве, если можно раскрасить свою жизнь радужными красками мыслетворчества через живопись, музыку или поэзию…
«Создаются и извергаются слововибрации низкого-грубого порядка сродни звуковулканическим шумам, но желающие это слушают уже «своими» приемниками сознания, сформированными образом жизни такого же уровня невежества».
<В> 9.12.2020г.
<…О брани, скверных словах…>
(стихи из книги «Спаси жизнь». Автор — В. Никитин)
Ругаюсь я, кричу-ору, раздражаюсь, матом говорю
В меня вселяется беда, гоню её сдержанностью
Теперь я думаю, что говорю, не тороплюсь-борюсь
И вижу как вокруг меня, рассеивается мгла и я Святосвечусь.
Скачать сборник стихов «Спаси Жизнь»
***
Почему подростки так любят слушать РЭП — музыку, лишённую гармонии?
Некрасивые слова и выражения часто можно слышать не только в разговорной речи, но и в словах песен. Такая музыка лишена гармонии, но почему в молодежной среде так любят её слушать?
В подростковой среде чаще всего слушают РЭП, РОК. Музыка громкая, кричащая.. Подростковый возраст — это возраст взросления, когда детям хочется открыто высказать своё мнение, выразить протест, и многие это делают через музыку. Но беда в том, что рэповские песни не приводят психо-эмоциоальное состояние подростков к равновесию, а ещё больше вызывают чувство обиды, гнева или страха. В рэповских песнях часто используются незензурные слова, о вреде которых давно известно. Подростки каждодневно живут в этих разрушающих эмоциях, низких звуковых вибрациях, которые плохо сказываются на физическом, психологическом здоровье и вместо созидательных поступков им хочется разрушать, скандалить, вредить. Эти действия не от Света! И взрослым, которые активно продвигают это направление в музыке, стоит подумать о последствиях своих безнравственных, с точки зрения воспитания подрастающего поколения, действиях.
Дети, которым с детства прививали культуру слушания музыки, не будут слушать монотонные мелодии, лишённые красоты звучания. Музыка должна воспитывать и расширять мировоззрение детей своей гармоничностью, а слова в песнях должны быть наполнены музыкальностью и смыслом. Важно, чтобы песни воспитывали в подростках патриотизм, любовь к природе, трудолюбие, в словах должен звучать энтузиазм, чтобы молодые люди знали об огненных качествах духа, которые помогут им преодолеть жизненные испытания в будущем.
Музыка и песни должны воспитывать, откликаться ясным Светом в сердцах детей и вдохновлять их на Светлые свершения.
Диалог специалиста ушу и цигун В. Никитина и педагога-психолога Ю. Демидовой.
В. Рэп тоже бывает и без мата и со смыслом, — так скажет молодежь.
В музыке ритм важен и он зазывает-завлекает. И слова тоже произносятся и извлекаются с помощью звуков громко — крикливо или тихо, крик или на распев и все это вибрации.
Люди знают и одержимые болезни «кликуша» — неистовство, сопровождающееся эмоциями и звуковыми злоистошными криками.
Ю. Увлечение такой музыкой зарождается из семьи?
В. Не обязательно семья, каждый человек приемник всего, что уже существует и всегда право выбора за Волей — силы Духа и чувствами-эмоциями. Ребенку надо помочь разобраться и пройти через то, что есть и знающий взрослый покажет или увлечет к хорошему или другому. Ребенок из прошлого тоже несет следствия к предрасположенности порожденных ранее причин.
Ю. Дети всегда слушают музыку в наушниках, вставленных в ухо и довольно громко.. и эту громкость уже не замечают.. могут ходить в наушниках весь день.. это же так вредно для сердца.. и не только дети, но и у многих взрослых такая привычка уже сформировалась.. идя по дороге, сидя в маршрутках — всё время в наушниках..
В. Уши отверстия для почек.. энергия приема разной чистоты..
Культура речи учителя формирует речь ученика.
Культура речи рассказывает о личности человека.
Культура речи — это энергия созидания или разрушения.
Культурная речь — в Красоте человеческих помыслов.
Культура речи — это образ жизни человека.
Культура речи — это питание Сердца.
А.Й. Звучание слов должно быть прекрасно, – такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие, как зараза пространства, несет понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. По человечеству нужно понять, где целение и где разложение. Непозволительно утруждать пространство проклятиями, которые поражают нежданно существа неповинные. Стрела, пущенная в движущуюся толпу, может поразить неповинного. Также и при мышлении можно поразить, где карма уготовила слабое место. Может быть, без такого удара карма могла бы как-то измениться, но неблагополучие удара может поразить незаслуженно. Потому люди должны понимать свою ответственность за каждое пущенное слово.
Г.А.Й. Вот идут двое и на перекресток дорог ставят небольшой столбик с дощечкой, и на ней слова: «Счастье в труде вдохновенном», или «Учитель Света Есть маяк ведущий», или «Искусство — это путь жизни», или «Искусство — для всех», или «Путь Йоги есть путь к бессмертию», или «Воля побеждает все трудности», или «Дисциплина духа есть крылья», «В знании сила», «Радость есть особая мудрость». И тысячи других, кратких и ярких, пронзающих сознание и врезающихся в мозг, могут украсить перекрестки дорог, камни, могут быть начертанными над входом в музеи, библиотеки, школы, питая сознание и обогащая мысль. Краткие и ясные, они будут на страницах печатных листов, взятые соответственно, они украсят учебники, синтезируя их сущность и указуя цель, назначение и величие науки. Через искусство будет много дано. Влияние искусства велико тем, что входит оно в сознание непосредственно и без слов. Искусство — это мощная сила преображающая. Путями искусства вольется Свет.
РАЗДЕЛ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: