Интересные факты о шахматах. Новые рекомендации по внедрению шахматной игры в школе. Шахматы в школе открывают философию востока.

 

 

1. Шахматы — это Мир мышления через образы причин и следствий. Шахматы способствуют формированию художественного восприятия мира. Не удивительно, что учащиеся школ, играя в шахматы, откроют в себе талант к живописи, к написанию картин, имеющие направление фантастики или космизма. 

По мере распространения шахмат в Европе стали появляться как шахматные, так и художественные произведения, рассказывающие об этой игре. В 1160 году появилась первая шахматная поэма, которую написал ибн Эзра. В 1283 вышла первая шахматная книга в Европе — трактат Альфонса X Мудрого. Эта книга представляет значительный исторический интерес, так как содержит описание и новых европейских шахмат, и уже отживающего шатранджа.

 

 

 

2. Шахматы для учащихся школ не должны быть азартной игрой. На психологическое состояние детей во время игры в шахматы должны обращать внимание учителя. Своевременно объяснить играющим в шахматы, что переход золотой середины спокойствия и равновесия во время шахматного турнира будет являться нежелательным действием для здоровья. Педагогам заблаговременно необходимо пояснить учащимся, играющим в шахматы, философию этой восточной игры.

Шахматы с кубиками.
До XV века единых правил шахмат не было, и наряду с шахматами — чисто логической игрой, в Европе между XI и XIV веками играли в азартную игру — шахматы с кубиками, в которой ход шахматных фигур на доске зависел от случайного числа, выпадающего на гранях игральных костей. Строгого разделения на логические шахматы и азартные шахматы в это время не было. Запреты, издаваемые против шахмат, были направлены в первую очередь против азартной игры — шахматы с кубиками, как разновидности игры в кости.

 

 

 

3. Современный мир для молодого поколения и конечно, для учащихся школ, приготовил ловушку игр, в которых происходит материальное обогащение, тем самым формируя алчность, как один из методов заполучения денежных средств. В этом и есть та опасность для учащихся школ, если взрослые из благих намерений начнут поощрять занимающихся шахматами денежными вознаграждениями. Игра в шахматы не должна быть инструментом фанатизма, как это принято в футболе, хоккее и других видах игр.

Первый шахматный турнир.
В 1575 году в Мадриде при дворе короля Филиппа II был проведён первый международный шахматный турнир, в котором двум итальянским шахматистам противостояли два лучших шахматиста Испании. С XVI века начали появляться шахматные клубы, где собирались любители и полупрофессионалы, игравшие зачастую на денежную ставку.

 

 

 

4. Шахматы — это интеллектуальная игра для учащихся школ. В стенах учебного заведения она должна остаться именно наукой, которая активно поможет в усвоении различных учебных программ, а также в предметах, даваемых в школе. Обучение в шахматы для школьников пусть останется только предметом, формирующим необычные способности в мышлении, воображении и расширении сознания.

Любимым развлечением царя Алексея Михайловича (1645—1676) была игра в шахматы, он лично заботился о том, чтобы его сыновья Алексей, Фёдор и Пётр научились этой игре. На картине российского художника Вячеслава Шварца «Сцена из домашней жизни русских царей» (1865) предстаёт царь Алексей Михайлович, играющий в шахматы с боярином.

 

 

 

5. «Шахматного короля» необходимо заменить на большой коллектив сотрудников, которые будут стремиться не к лидерству «шахматного короля», а к поиску своих внутренних возможностей через эту замысловатую восточную игру.

«Шахматный король».
В XIX веке начинают проводиться международные матчи (с 1821-го) и турниры (с 1851-го). На первом таком турнире, проходившем в Лондоне в 1851 году, одержал победу Адольф Андерсен. Именно он стал неофициальным «шахматным королём», то есть тем, кого считали сильнейшим шахматистом мира.

 

 

 

6. Конечно, ограничение времени в шахматном турнире является определённым правилом, но восточная философия шахматной игры безвременна. Школьнику нужно пояснять, что игра в шахматы имеет ограниченность во времени, но навыки мышления формируют понимание безвременности, бесконечности, в поиске решений конкретных игровых — жизненных задач.

 

Во второй половине XIX века на шахматных турнирах начали использовать контроль времени. Сначала для этого применяли обычные песочные часы (ограничивалось время на ход), что было довольно неудобно, но вскоре английским шахматистом-любителем Томасом Брайтом Уилсоном были изобретены специальные шахматные часы, позволявшие удобно реализовать ограничение времени на всю партию или на определённое число ходов. Контроль времени быстро вошёл в шахматную практику и вскоре стал применяться повсеместно. К концу XIX века официальные турниры и матчи без контроля времени уже практически не проводились.

 

 

 

7. Учащиеся — это тоже «космонавты» и большой жизненный корабль для них — это школа. Учителя школ — это прежде всего старшие сотрудники «космического учебного корабля» и только от слаженной команды педагогов, воспитателей зависит воспитательный процесс подготовки учащихся к большой жизненной шахматной игре. Земля — Человек — Космос — в интерпретации шахматной доски Земля — это чёрный квадратик, Космос — это светлый квадратик, а движущейся силой этой шахматной космической игры будет являться <чело>век.

 

«Космос — Земля».
Первая партия «Космос — Земля» состоялась 9 июня 1970 года. Её сыграли экипаж космического корабля Союз-9 и представители центра подготовки космонавтов на Земле. Игра закончилась вничью.

(дополнения розовым шрифтом выполнены наставником Ушу и Цигун школы И-ШУ ХО)

 

 

Предлагаем полезные статьи:

Главный раздел. Польза шахмат для развития ребёнка.

Мировая история шахмат: кто придумал и как возникли?

История возникновения шахмат на Руси.

 

РАЗДЕЛ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
УЗНАЕМ — НАУЧИМСЯ

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru НоваяВселенскаяЖизнь.рф Новости Вселенной УшуИЦигун.рф

Все права защищены © 2010-2022

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Стихикартины.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.