Некрасивые слова в речи. Сквернословие. Молодежный сленг. Вредно ли засорение речи? Нецензурные слова в песнях — отсутствие Культуры жизни. Как помочь подросткам во время взросления.

Материал подготовлен для воспитателей, родителей, учителей школ, преподавателей Вузов, институтов, колледжей. Культура Русского языка. Язык как важное средство человеческого общения. Значение слов в жизни людей — реферат.

 

«Некрасивые слова — это искажение мыслипространства и его словоочернение, и как следствие погашение сердцесветоформы».

<В>    9.12.2020г.

«Не разрушай себя и пространство: через недовольство и эмоции не уподобляйся человекосквернословию — это разит Духосердце!

<В>    19.03.2021г.

 

 

На нашем сайте написано много статей, стихопритч, размышлений и высказываний о Культуре жизни, о Культуре и чистоте слова, о необходимости Культуры общения как в семье, так и в школах, институтах, в общественной среде. Если Культура общения и понимание воспитательного значения слова станет основой нашей жизни, то и подросткам будут чужды сквернословие и слепое подражание новомодному молодежному сленгу, так обедняющему нашу русскую речь.

Предлагаем поразмышлять, насколько может быть опасно засорение речи нецензурными или жаргонными словами и молодежным сленгом.

Современный сленг подростков — это нестандартная лексика, используемая ими в непринужденном общении. Для них это стало привычным делом, потому что сленг, жаргонные слова часто звучат в фильмах, музыке, СМИ, в социальных сетях и Интернете. Защитить детей от этого очень трудно.
Подростковый сленг — это кодовый язык, который шифрует, упрощает слова. Все в нем подчинено запутыванию и затуманиванию ясного смысла речи. Для подростков — это своеобразная игра слов и несмотря на кажущуюся взрослость, они не готовы нести ответственность за произнесённые слова.

Можно было бы относиться к сленгу как к явлению временному и легко проходящему, если бы не происходило его глубокое укоренение в речи, в музыке. Начав употреблять эти слова в речи, со временем подросток и думать начинает так же.
Сленг – это язык ограниченный, не способствующий расширению сознания детей. Принимать его вместо литературного – значит обеднять свою жизнь узостью мышления, это значит не впускать красоту мыслей в свой внутренний мир, в своё сердце. Такая ограниченность обязательно повлияет на поступки и на принятие решений во взрослой жизни. Это нужно объяснять подросткам, говорить о том, что свобода выбора — как жить — есть у каждого человека, но есть и ответственность перед каждым сказанным словом и выпущенной в пространство мысли.
Зачем словоочернением гасить сердце и жить в невежестве, если можно раскрасить свою жизнь радужными красками мыслетворчества через живопись, музыку или поэзию…

 

«Создаются и извергаются слововибрации низкого-грубого порядка сродни звуковулканическим шумам, но желающие это слушают уже «своими» приемниками сознания, сформированными образом жизни такого же уровня невежества».

<В>    9.12.2020г.

 

<…О брани, скверных словах…>

(стихи из книги «Спаси жизнь». Автор — В. Никитин)

 

Ругаюсь я, кричу-ору, раздражаюсь, матом говорю
В меня вселяется беда, гоню её сдержанностью
Теперь я думаю, что говорю, не тороплюсь-борюсь
И вижу как вокруг меня, рассеивается мгла и я Святосвечусь.

 

Скачать сборник стихов «Спаси Жизнь»

 

***

 

Почему подростки так любят слушать РЭП — музыку, лишённую гармонии?

 

Некрасивые слова и выражения часто можно слышать не только в разговорной речи, но и в словах песен. Такая музыка лишена гармонии, но почему в молодежной среде так любят её слушать?

В подростковой среде чаще всего слушают РЭП, РОК. Музыка громкая, кричащая.. Подростковый возраст — это возраст взросления, когда детям хочется открыто высказать своё мнение, выразить протест, и многие это делают через музыку. Но беда в том, что рэповские песни не приводят психо-эмоциоальное состояние подростков к равновесию, а ещё больше вызывают чувство обиды, гнева или страха. В рэповских песнях часто используются незензурные слова, о вреде которых давно известно. Подростки каждодневно живут в этих разрушающих эмоциях, низких звуковых вибрациях, которые плохо сказываются на физическом, психологическом здоровье и вместо созидательных поступков им хочется разрушать, скандалить, вредить. Эти действия не от Света! И взрослым, которые активно продвигают это направление в музыке, стоит подумать о последствиях своих безнравственных, с точки зрения воспитания подрастающего поколения, действиях.

Дети, которым с детства прививали культуру слушания музыки, не будут слушать монотонные мелодии, лишённые красоты звучания. Музыка должна воспитывать и расширять мировоззрение детей своей гармоничностью, а слова в песнях должны быть наполнены музыкальностью и смыслом. Важно, чтобы песни воспитывали в подростках патриотизм, любовь к природе, трудолюбие, в словах должен звучать энтузиазм, чтобы молодые люди знали об огненных качествах духа, которые помогут им преодолеть жизненные испытания в будущем.

Музыка и песни должны воспитывать, откликаться ясным Светом в сердцах детей и вдохновлять их на Светлые свершения.

 

Диалог специалиста ушу и цигун В. Никитина и педагога-психолога Ю. Демидовой.

 

В. Рэп тоже бывает и без мата и со смыслом, — так скажет молодежь.
В музыке ритм важен и он зазывает-завлекает. И слова тоже произносятся и извлекаются с помощью звуков громко — крикливо или тихо, крик или на распев и все это вибрации.
Люди знают и одержимые болезни «кликуша» — неистовство, сопровождающееся эмоциями и звуковыми злоистошными криками.

Ю. Увлечение такой музыкой зарождается из семьи?

В. Не обязательно семья, каждый человек приемник всего, что уже существует и всегда право выбора за Волей — силы Духа и чувствами-эмоциями. Ребенку надо помочь разобраться и пройти  через то, что есть и знающий взрослый покажет или увлечет к хорошему или другому. Ребенок из прошлого тоже несет следствия к предрасположенности порожденных ранее причин.

Ю. Дети всегда слушают музыку в наушниках, вставленных в ухо и довольно громко.. и эту громкость уже не замечают.. могут ходить в наушниках весь день.. это же так вредно для сердца.. и не только дети, но и у многих взрослых такая привычка уже сформировалась.. идя по дороге, сидя в маршрутках — всё время в наушниках..

В. Уши отверстия для почек.. энергия приема разной чистоты..

 

Культура речи учителя формирует речь ученика.

Культура речи рассказывает о личности человека.

Культура речи — это энергия созидания или разрушения.

Культурная речь — в Красоте человеческих помыслов.

Культура речи — это образ жизни человека.

Культура речи — это питание Сердца.

 

 

А.Й. Звучание слов должно быть прекрасно, – такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие, как зараза пространства, несет понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. По человечеству нужно понять, где целение и где разложение. Непозволительно утруждать пространство проклятиями, которые поражают нежданно существа неповинные. Стрела, пущенная в движущуюся толпу, может поразить неповинного. Также и при мышлении можно поразить, где карма уготовила слабое место. Может быть, без такого удара карма могла бы как-то измениться, но неблагополучие удара может поразить незаслуженно. Потому люди должны понимать свою ответственность за каждое пущенное слово.

Г.А.Й.  Вот идут двое и на перекресток дорог ставят небольшой столбик с дощечкой, и на ней слова: «Счастье в труде вдохновенном», или «Учитель Света Есть маяк ведущий», или «Искусство — это путь жизни», или «Искусство — для всех», или «Путь Йоги есть путь к бессмертию», или «Воля побеждает все трудности», или «Дисциплина духа есть крылья», «В знании сила», «Радость есть особая мудрость». И тысячи других, кратких и ярких, пронзающих сознание и врезающихся в мозг, могут украсить перекрестки дорог, камни, могут быть начертанными над входом в музеи, библиотеки, школы, питая сознание и обогащая мысль. Краткие и ясные, они будут на страницах печатных листов, взятые соответственно, они украсят учебники, синтезируя их сущность и указуя цель, назначение и величие науки. Через искусство будет много дано. Влияние искусства велико тем, что входит оно в сознание непосредственно и без слов. Искусство — это мощная сила преображающая. Путями искусства вольется Свет.

 

РАЗДЕЛ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:

УЗНАЕМ — НАУЧИМСЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru НоваяВселенскаяЖизнь.рф Новости Вселенной УшуИЦигун.рф

Все права защищены © 2010-2022

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Стихикартины.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.